Логоритмика

Что такое "Логоритмика"? 

В переводе с греческого "логос" - слово, "ритмус" - ритм. 
«Логоритмика» имеет коррекционно-развивающую и художественно – эстетическую направленность, способствует воспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его социальной адаптации и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции и профилактики.
         Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
         Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака - Далькроза, «пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. 

                                                                
 Задачи:

            Музыкальное развитие
        Развитие чувства ритма;
        Развитие координации между словом (пением) и движением;
        Развитие координации при музыкальном движении;
        Развитие и совершенствование вокально-интонационных данных;
        Формирование музыкально-эстетических представлений ребёнка;
Речевое развитие
         Развитие координации между словом и движением;
         Развитие правильного дыхания;
         Стимуляция речевого развития;
         Развитие артикуляционно-речевого аппарата;
         Слухоречевое развитие;
         Систематизация «словаря» детей;
         Формирование  и развитие функций и форм речи.



                Всестороннее развитие


         Развитие интеллекта;

         Развитие слухового внимания;

         Развитие памяти и навыка понимания смысла

предлагаемых заданий;

         Формирование способности преодолевать трудности;

         Развитие эмоциональной отзывчивости;

         Развитие «творческого Я» ребёнка;

         Развивать навыки общения и взаимодействия детей в коллективе.


Физическое развитие

        Укрепление физической формы ребёнка;

        Овладение двигательными навыками;

        Формировать у детей ощущение границ своего тела;

        развитие умения контролировать свой мышечный тонус;

        Развивать тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, на время карантина, играть с детьми в следующие логоритмические игры:


Речевые игры с движениями https://drive.google.com/open?id=1GWDKIyiEW4qaZRZY8VtGflLdazK3l40X


"Заинька" для малышей      https://youtu.be/kvH7r2DCU2A

"Самолёт" для детей 4-5 лет   https://youtu.be/0SjhYzQSqdU

"Лошадка" для старшего дошкольного возраста https://youtu.be/fAp9fn-Iv0w


Комментарии