Что такое "Логоритмика"?
В переводе с греческого "логос" - слово, "ритмус" - ритм.
«Логоритмика» имеет коррекционно-развивающую и
художественно – эстетическую направленность, способствует воспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его
социальной адаптации и представляет собой систему музыкально-двигательных,
речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях
логопедической коррекции и профилактики.
Прежде всего, это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического,
музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь,
музыка и движение.Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака - Далькроза, «пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.
Задачи:
Музыкальное развитие
•
Развитие чувства
ритма;
•
Развитие
координации между словом (пением) и движением;
•
Развитие координации
при музыкальном движении;
•
Развитие и
совершенствование вокально-интонационных данных;
•
Формирование
музыкально-эстетических представлений ребёнка;
Речевое развитие
•
Развитие
координации между словом и движением;
•
Развитие
правильного дыхания;
•
Стимуляция
речевого развития;
•
Развитие
артикуляционно-речевого аппарата;
•
Слухоречевое
развитие;
•
Систематизация
«словаря» детей;
•
Формирование и развитие функций и форм речи.
Всестороннее развитие
•
Развитие
интеллекта;
•
Развитие
слухового внимания;
•
Развитие памяти и
навыка понимания смысла
предлагаемых заданий;
•
Формирование
способности преодолевать трудности;
•
Развитие
эмоциональной отзывчивости;
•
Развитие
«творческого Я» ребёнка;
•
Развивать навыки
общения и взаимодействия детей в коллективе.
Физическое развитие
•
Укрепление
физической формы ребёнка;
•
Овладение
двигательными навыками;
•
Формировать у
детей ощущение границ своего тела;
•
развитие умения
контролировать свой мышечный тонус;
•
Развивать
тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, на время карантина, играть с детьми в следующие логоритмические игры:
Речевые игры с движениями https://drive.google.com/open?id=1GWDKIyiEW4qaZRZY8VtGflLdazK3l40X
"Заинька" для малышей https://youtu.be/kvH7r2DCU2A
"Самолёт" для детей 4-5 лет https://youtu.be/0SjhYzQSqdU
"Лошадка" для старшего дошкольного возраста https://youtu.be/fAp9fn-Iv0w
Комментарии
Отправить комментарий